На эту статью нас натолкнул опыт агентства Sisters, кейс с которым мы недавно опубликовали в нашем блоге. Из разговора с основательницей компании Ириной Островской мы узнали, что долгое время учет вели в таблицах именно из-за опасений потерять данные. Чтобы нашим текущим и будущим пользователей было спокойнее, мы решили рассказать о том, как устроен Adesk изнутри и почему вашим данным ничего не угрожает. 

Миф 1: сервис «упадет» и данные за несколько лет потеряются 

Мы могли бы сказать, что наши серверы самые надежные и с ними точно ничего не случиться, но не будем. Все-таки речь идет о технике, которая имеет свойство неожиданно выходить из строя. 

Что будет, если один из серверов, где хранятся данные, сломается? Ничего. Чтобы избежать любых последствий для наших пользователей, в сервисе предусмотрено:

  • Автоматическое переключение между серверами. Если один выходит из строя, сервис переключится на другой – вы и не заметите. 
  • Резервное копирование.Раз в час проводится полное копирование данных, и даже если откажут все серверы сразу, мы просто восстановим информацию из хранилища. Это значит, что в самом худшем случае потеряется информация за последний неполный час. 

Миф 2: сервис могут взломать и украсть данные пользователей

К сожалению, ситуации взлома баз данных сейчас действительно не редкость – то и дело мы читаем в новостях об очередном хищении информации. Опасения на этот счет логичны и оправданы.

Мы понимаем, что храним ценную, конфиденциальную информацию наших пользователей, поэтому предприняли все возможные меры для ее защиты. 

Чаще данные похищают не в системе, а в момент передачи информации между каналами – например, между сервисом и банком. На такой случай предусмотрено шифрование по протоколу SSL/TLS.

Что это значит?Что вся информация сначала преобразуется в код и уже потом передается по каналам связи. Расшифровать закодированные данные может только специальный ключ. То есть даже если информация попадет в руки злоумышленника, она будет для него бесполезным набором символов. 

Миф 3: финансовыми данными завладеют посторонние люди

Кто будет иметь доступ к Adesk, вы решаете сами. Кроме того, сервис позволяет настраивать права доступа для разных сотрудников – скрывать данные о финансах, запрещать любые изменения, определять объем информации для просмотра. 

Вмешательство людей извне тоже исключено — данные хранятся в защищенном дата-центре, а доступ к базе данных имеет только ограниченное число сотрудников Adesk, с которыми подписан NDA. 

Хранить финансовую информацию на компьютере даже опаснее. В небольших компаниях обычно нет многоуровневой защиты и контроля – завладеть данными может каждый, кто проявит немного смекалки.

Обезопасить свою систему от вмешательства, конечно, можно но это влетит в копеечку: оборудование, специалисты и обслуживание обойдется дорого. 

Миф 4: информацию из Adesk может запросить налоговая

Налоговый кодекс и другие законодательные документы дают надзорным органам практически неограниченные полномочия. Они могут изымать документы, забирать жесткие диски и читать переписки сотрудников. Храня информацию на ноутбуке или собственном сервере, учитывайте, что в случае чего сотрудники ФНС могут их изъять. Ставить пароли, стирать файлы и форматировать жесткие диски бесполезно – в государственных органах уже давно научились обходить блокировки и восстанавливать удаленную информацию. 

Если данные хранятся на сторонних серверах – изъять их проверяющие не смогут. Выемка электронных носителей производится только на территории той организации, по которой вынесено решение о проверке. 

Кроме того, законодательством не предусмотрено обязательное ведение управленческого учета, а значит информация из сервиса не имеет ценности для надзорных организаций. В случае проверки вы обязаны предоставить данные бухучета – по управленке такой обязанности нет. 

Что будет, если информацию о вас запросят в Adesk? Мы обязаны предоставить персональные данные, договор или информацию о взаиморасчетах, но не внутреннюю информацию из сервиса. 

Подытожим: переживать за сохранность финансовой и любой другой информации – это нормально. Мы понимаем ваши опасения, поэтому предприняли все возможные меры, чтобы защитить данные от порчи, утраты или третьих лиц. И можем с уверенностью сказать: вести учет в Adesk – это безопасно.