«Дай лапу» – волонтерское движение: на постоянной основе участвуют около 30 волонтеров. Они помогают ухаживать за животными, вести социальные сети, обрабатывать звонки на горячей линии. Много помощи оказывается разово – и от физических лиц, и от организаций. 

Кроме непосредственной помощи животным, мы стараемся системно подходить к решению этого вопроса. Работаем со СМИ, проводим уроки добра в школах и детских садах, организовываем собственные мероприятия, размещаем наружную рекламу. Любой желающий может посетить наш центр, погулять с животными и, самое главное, подарить собаке или кошке новый дом. 
Александра Нуриева, соучредитель «Дай лапу» 

2022 год стал важным для организации: благодаря выигранному гранту, в «Дай лапу» обновили сайт, провели серию обучений, съездили на стажировку в Москву, провели первый в Сургуте фестиваль пристройства животных и форум зоозащитных организаций. 

В этом же году в объединении появился Adesk. Специально Александра ничего не искала – сервис ей посоветовала знакомая. 

В одном из профессиональных сообществ, где я состою, коллега написала про Adesk – сказала, что это удобный сервис, который очень облегчает работу. 
Александра Нуриева

Раньше учет финансов системно не вели – данные находились в куче разных мест: что-то в 1С:Склад, что-то в таблицах, что-то в банковских выписках. Обобщить все данные о финансах было очень сложно. 

Как устроен учет в благотворительной организации

На банковские счета организации часто поступают пожертвования от неравнодушных людей и организаций. Кто-то скидывает 50, кто-то 100, кто-то 1 000 рублей – кто сколько может. Все средства, которые попадают на расчетный счет, автоматически отображаются в Adesk благодаря интеграции с банком. Страшно представить, сколько времени бы потребовалось на ручное внесение в таблицу каждого поступления. 

Это прекрасно: нажать одну кнопочку и увидеть, сколько пришло пожертвований. Небольшая часть приходов обрабатывается вручную, но большинство операций распределяется автоматически.
Александра Нуриева

Статьи расходов позволяют разграничить определенные категории трат. Например, можно быстро посмотреть, сколько было потрачено на обычные или лечебные корма за определенный период. 

Но главное удобство – это проекты. Много лет в «Дай лапу» пытались найти решение – даже подумывали о написании собственной программы. Но в итоге от идеи отказались – разработка стоит недешево, а статей расходов у объединения и так много. 

Изначально я даже не знала, что в сервисе есть проекты – это мне показали уже в процессе внедрения. Когда увидела – прыгала от радости. Мы столько лет искали способ, а он оказался на поверхности – в Adesk. 
Александра Нуриева

Проекты в организации адаптировали под специфику деятельности: отдельно выделили проект «Переправа» – это центр, где проживают животные, и еще несколько проектов завели под особенных животных: тех, кому по состоянию здоровья нужны лекарства или специальный корм. Это помогает и в планировании, и в аналитике, и в отчетности – иногда жертвователи хотят следить за тратами на определенное животное. Теперь получить такие данные можно в пару кликов. 

Теперь, когда у нас есть Adesk, мы хотим сделать специальную страницу на сайте, где будет информация о животных, находящихся на лечении. Так мы сможем отчитываться перед теми, кто жертвовал конкретно на кота Мефодия, например. 
Александра Нуриева

В организации отслеживают преимущественно отчет ДДС – там можно посмотреть траты и поступления за период, а также проанализировать статьи затрат и узнать, сколько денег есть на счетах.

Один только этот отчет позволяет:

  • Понять, сколько ежемесячно тратится на особенных животных. Это помогает планировать затраты и устраивать целевые сборы, если необходимо. Раньше вычленить такую информацию из общего объема данных было сложно. 
  • Составлять текущую отчетность. В скором времени на сайте «Дай лапу» будут опубликованы краткие отчеты: сколько животных нашли дом, сколько денег было собрано и куда потрачено. Финансовые данные в пару кликов можно получить в Adesk. 
  • Проанализировать затраты и поступления. Легко посмотреть, сколько и на что уходит – это важно в том числе для планирования, чтобы в определенный момент не столкнуться с кассовым разрывом.
Я считаю, что в любой организации, коммерческой или некоммерческой, учет – основа всего. Когда ты понимаешь, что происходит в твоей компании – ты можешь принимать адекватные решения.

А если вести учет еще и в специальном сервисе, вроде Adesk, можно круто сэкономить время – волонтеров, как в нашем случае, или сотрудников. 
Александра Нуриева

Сегодня в «Дай лапу» живет больше 100 собак и около 70 котов: часть находится в центре «Переправа», часть на передержках, часть – в открытом для посещения Котариуме в ТЦ «Сургут Сити Молл».

Мы рады, что помогли наладить учет финансов в «Дай лапу» и сделать жизнь Александры, ее коллег и десятков животных немного спокойнее: ведь когда есть вся информация по финансам, завтрашний день не пугает.