Небольшая и уютная кофейня в одно время была мечтой каждого третьего предпринимателя. Приятный запах кофе, общение с гостями, изучение техник обжарки и свежеиспеченные круассаны — сказка, а не бизнес. 

Всё это до тех пор, пока вы не столкнулись с реальностью — контроль кредиторской задолженности, запоздалые поставки, текучка кадров и вечно дорожающее зерно. ПУФ! И вчерашняя мечта быстро превратилась в кропотливую и серьезную работу, которую нужно заново учиться любить.

А теперь представьте, что вместо одной такой уютной кофеен, у вас их семь. Ирине из Coffee Molly представлять не нужно.

О Coffee Molly

Coffee Molly — сеть кофеен в Нижнем Новгороде. Помимо 7 точек в этом городе, Coffee Molly предлагает свои франшизы предпринимателям из других городов, а также проводит регулярные курсы по повышению качества работы бариста.

Начало управленческого учета

Ирина из Coffee Molly рассказала нам о том, какие проблемы в управленческом учете были в их организации.

Компания долгое время работала с Poster и эксель-таблицами. На начальных этапах этого вполне устраивало, однако Ирине не хватало критически важных моментов – отслеживания окупаемости каждой из точек и понимания, какое направление является выгодным.

«У нас было достаточное количество денег на счетах, но мы просто не понимали, откуда они и есть ли у нас нерентабельные точки»
Ирина Ускова, основатель Coffee Molly

Мы всегда говорим о том, что эксель-таблицы в качестве инструмента по управленческому учету отлично подходят на начальном этапе. Но очень важно поймать момент, когда вы начинаете стремительно расти и уходите от этапа микро-бизнеса — именно в этот момент необходимо бросать эксель и оптимизировать свои процессы управленческого учета.

Сколько. Мы. Зарабатываем?

Героиня этой статьи не была на интервью у Дудя, но этот вопрос она задала сама себе и самостоятельно принялась искать на него ответ. Поиск реальной прибыли и рентабельности каждой из кофеен ее привел в Adesk.

После внесения всех выписок по каждой из точек, распределения денежного потока по статьям и настройки правил автоматизации, картина стала предельно ясна. Подсчет окупаемости любой из точек? Легко! Узнать реальную прибыль бизнеса? Запросто! Можно ли автоматизировать рутинные процессы? Проще простого!

«Внедрив Adesk в жизнь нашего бизнеса, мы получили наиболее ценную информацию для нас – теперь мы понимаем, какая из наших точек является наименее прибыльной, а также сколько денег приносит нам каждое отдельное направление»

Посчитать окупаемость каждой точки теперь не является проблемой для Coffee Molly. Также, гибкие настройки правил автоматизации помогли избавиться от рутины — они помогают компании автоматически определять статьи расходов и доходов, не тратя на это уйму своего времени.

В условиях, когда у вас есть несколько проектов/точек/источников дохода, очень важно знать их рентабельность. В некоторых ситуациях выгоднее избавиться от лишнего «груза» — об этом мы рассказывали в одной из наших статей.

Ирине повезло — ей не пришлось избавляться ни от одной из точек, однако благодаря Adesk, финансовые показатели и картина бизнеса стали максимально прозрачными и доступными.