На старте бизнеса и последующие лет 7 движение денег фиксировали в Excel, но, как признается соучредитель компании Trafficmall Денис Кудинов, это сложно было назвать учетом. 

Мы просто фиксировали, сколько потратили, сколько получили – деньги приходят и уходят, а значит все окей. Про ДДС, ОПиУ и другие управленческие отчеты мы тогда не знали.

Периодически в компании случались кассовые разрывы, но собственники были уверены, что это нормальная история и один из этапов становления бизнеса. В моменты, когда денег не хватало, например, на уплату налогов – доставали из своих и вкладывали в бизнес. Этого можно было избежать с платежным календарем, но его не было.

Чуть больше полутора лет назад Денис начал изучать финансы и понял – оставлять учет в том виде, в котором он есть, нельзя. Сначала попытались адаптировать финансовый шаблон для Excel, но это оказалось неудобно – у компании несколько счетов, разные кошельки, наличные. Своевременно вносить данные в таблицы не получалось. 

Было решено искать специализированный сервис для управленки. На тот момент Денис уже понимал, каким он видит учет, поэтому смог четко сформулировать требования инструменту:

  • Автоматизация – чтобы не разносить денежные операции вручную.
  • Ключевые управленческие отчеты – ДДС, ОПиУ.
  • Помощь на старте для понимании логики сервиса.
  • Понятный интерфейс.

Выбирали между двумя сервисами, но остановили выбор на Adesk. 

Adesk показался более дружелюбным к пользователю. А еще мне очень понравилась поддержка – отвечали всегда оперативно. Ну и бесплатный период на 14 дней – за это время можно разобраться с инструментами и начать делать первые шаги в учете.

Внедрение

Чтобы быстрее освоить сервис и начать вести полноценный управленческий учет, Денис и его партнер, воспользовались консультацией специалиста Adesk и помощью в настройке аккаунта. 

Услуга «Настройка аккаунта» – это:

  • Подключение юридических лиц, банковских счетов и всех необходимых интеграций.
  • Создание справочника статей расходов и доходов с учетом специфики бизнеса.
  • Разделение денежных потоков по статьям и направлениям. 
  • Обучение эффективному ведению учета в Adesk. 

Все это сделать можно и самостоятельно – Служба заботы всегда ответит на вопросы, а База знаний поможет разобраться в настройках. Но если хочется стартовать быстро, услуга «Настройка аккаунта» поможет ускорить процесс внедрения. 

Нам помогли все распределить, объяснили логику и предостерегли от разных мелких ошибок, которые могут искажать результаты. Конечно, мы бы и сами разобрались, но хотелось скорее увидеть реальную картину бизнеса, а не тратить время на настройку.

Как потерять 1,5 миллиона на ошибках в учете

Когда в Trafficmall появился сервис управленческого учета, Денис и его партнер сразу принялись за расчеты. В первую очередь оценили рентабельность имеющихся на тот момент направлений. 

Тогда мы не были сфокусированы на основных задачах – брались почти за любые проекты, за которые клиенты были готовы платить. Откуда-то появилась уверенность, что для развития бизнеса нужно расширять список услуг. И мы расшили. Но не зарабатывали на этом, а еще больше теряли.

После внедрения Adesk выяснилось, что из-за неправильного финансового учета в Trafficmall потеряли по меньшей мере 1,5 миллиона рублей. И это не считая денег, которые вложили в бизнес, чтобы закрыть «дыры» от кассовых разрывов. 

Тогда у нас был отдел сайтов, где работало 5 сотрудников на окладе. Когда внедрили Adesk и посмотрели цифры по направлениям, поняли – отдел не приносит нам денег, а даже наоборот “подъедает” прибыль от других проектов. 

Почему так происходит? Потому что при отсутствии учета по проектам, нерентабельность одного направления перекрывается рентабельностью других. Вы видите плюс на счетах и уверены, что все идет хорошо, но даже не догадываетесь, что прямо сейчас недополучаете прибыль. 

А что сейчас?

Даже несмотря нестабильный 2022, компания Trafficmall выросла по выручке в 1,5 раза по сравнению с прошлым годом. У владельцев компании освободилось больше времени на управление бизнесом, развитие продукта, создание контента. 

Количество услуг сократили до 5 основных, которые приносят реальную прибыль:

  1. Разработка маркетинговых стратегий 
  2. Айдентика – создание корпоративного стиля
  3. Ведение социальных сетей
  4. Вывод на маркетплейсы
  5. Контекстная реклама

Для настоящих и будущих пользователей Adesk в Trafficmall действует акционное предложение: закажите настройку контекстной рекламы, назовите промокод АДЭСК и получите турбосайт, который обычно стоит 15 000 ₽, в подарок. 

На мой взгляд, внедрять управленческий учет нужно с появлением первого сотрудника. Без управленки почти невозможно найти какие-то дыры в бизнесе, куда утекают деньги. А если вовремя не принять правильное решение – все может закончиться плачевно.

В этот момент руководитель встает перед выбором: инвестировать в управленческий учет или терять по 1,5-2 миллиона рублей. 

И в этом Денис абсолютно прав – без полноценного финансового учета строить успешный бизнес тяжело. Управленка поможет:

  • Указать на убыточные проекты и направления и уберечься от потери прибыли.
  • Увидеть увеличение расходов и вовремя их оптимизировать. 
  • Определить, рентабелен ли бизнес в целом, приносит ли он деньги. 
  • Прогнозировать будущее и не думать: « хватит ли денег на зарплаты или уплату налогов?» 
  • Освободить время для более важных дел – большую часть процессов в Adesk можно автоматизировать.

С внедрением сервиса Adesk в компании Trafficmall произошли серьезные перемены. Владельцам пришлось буквально перестроить весь бизнес и отказаться от направлений, которые не приносят денег. Это был не самый приятный период, который помог оптимизировать компанию и стимулировать ее развитие. Теперь владельцы получают прибыль!