Зачем Adesk, если есть таблицы?

6 аргументов, почему вести финансовый учет в Adesk проще, безопаснее и эффективнее, чем в Google Таблицах и Excel.

Зачем Adesk, если есть таблицы?

Google Таблицы и Excel — неплохие инструменты для старта, однако их возможностей зачастую недостаточно для системного финучета. Сравнили таблицы с сервисом Adesk и наглядно показали, в чем разница.

Внесение данных

Adesk

Таблицы

Автоматически

Отображать операции в сервисе можно тремя способами: подключить интеграцию с банком, импортировать банковскую выписку или вносить вручную.

Автоматическое внесение данных

Вручную

И в Excel, и в Google Таблицах данные о платежах вносятся вручную на основании банковской выписки или «по горячим следам» — сразу после совершения платежа или поступления денег на счет.

Ручное внесение данных

Автоматизация

Adesk

Таблицы

Правила и ИИ

Правила автоматизации позволяют автоматически присваивать операциям счет, проект, юр. лицо, статью расходов и доходов.

Распределить операции без настроенных правил поможет искусственный интеллект — он обучается и подсказывает, к какой статье отнести конкретный приход или расход.

Правила автоматизации и ИИ

Условная «автоматизация»

В Google Таблицах можно настроить простые синхронизации, макросы для однотипных действий или обмен данными с какими-то сервисами.

Автоматизировать Excel еще сложнее, а экономии времени это почти не даст — большую часть действий придется делать вручную. Ну и вероятность ошибок при подобной «автоматизации» возрастает в разы.

Условная автоматизация

Внедрение в единую бизнес‑систему

Adesk

Таблицы

Интеграции и открытый API

Adesk интегрируется со всеми популярными банками, а также с CRM-системами и интернет-эквайрингами.

Открытый и хорошо задокументированный API позволяет внедрить сервис в уже выстроенные бизнес-процессы.

Интеграции и открытый API

Минимум возможностей для интеграций

С Excel или Google Таблицами можно настроить простые интеграции, скажем, с CRM-системами, но для целей системного финучета этого зачастую недостаточно.

Минимум возможностей для интеграций

Права доступа к учету

Adesk

Таблицы

Гибкие настройки доступа

Кто и какой доступ будет иметь к финансовой информации, вы решаете сами. Можно открыть или закрыть доступ к счетам, запретить редактирование или экспорт данных, скрыть отчеты.

Можно настраивать разные права для сотрудников исходя из их роли в компании и уровня секретности информации.

Гибкие настройки доступа

Ограниченные настройки прав доступа

В Google Таблицах права доступа настраиваются на трех уровнях: читатель, комментатор, редактор. Доступ открывается сразу ко всей таблице — нельзя скрыть отдельные листы или столбцы, например.

Файл Excel хранится на конкретном компьютере, поэтому для совместной работы придется постоянно перекидывать актуальную версию на флешку или по почте.

Ограниченные настройки прав доступа

Отчеты и аналитика

Adesk

Таблицы

Все нужные отчеты уже настроены и работают

Отчеты строятся за пару секунд на основе внесенных в систему данных. Их можно построить в разных плоскостях: по юр. лицам, проектам, направлениям бизнеса.

Любую цифру в отчете можно проверить — есть специальные инструменты, которые показывают, откуда взялись те или иные показатели.

Отчёты настроены и работают

Отчеты будут, если их предварительно настроить

Даже при наличии свободного времени и навыков работы с таблицами, сделать настройки гибкими довольно сложно.

Нельзя быть на 100% уверенным в таких отчетах — всегда есть риск ошибок, которые искажают результаты.

Предварительная настройка отчётов

Ошибки и их исправление

Adesk

Таблицы

Низкая вероятность ошибок

Данные в Adesk попадают из банка или выписки, что снижает риск допустить ошибку. Иногда бывают технические накладки со стороны банка, но это исключение, а не правило.

Если вдруг нашли несостыковку, просто сделайте сверку остатков — она покажет, какие операции не отразились в сервисе и вы сможете оперативно это исправить.

Низкая вероятность ошибок

Высокая вероятность ошибок

Так как операции вносятся вручную, поставить не туда запятую или добавить лишний ноль очень легко.

В Google Таблицах можно восстановить прошлую версию документа, но тогда все внесенные после этого данные придется добавлять снова.

Для Excel-таблицы нужно постоянно делать резервные копии. Правда, если компьютер «полетит», бэкапы не помогут.

Ручное внесение данных

Мы создаем сервис, который помогает предпринимателям следить за финансами компании и увеличивать прибыль, поэтому собрали максимум полезных инструментов:

Никаких формул, макросов и траты времени

Получите 14 дней доступа ко всем функциям Adesk после регистрации.

Начать учёт в Adesk